Исламская мода завоевывает подиумы во всем мире

Надо быть скромнее

Исламская мода завоевывает подиумы во всем мире

В модной индустрии набирает популярность мусульманская одежда. Теперь скромность — это больше, чем требование, предъявляемое к одежде религиозных женщин. Как на мировых подиумах оказались хиджабы и зачем ведущие бренды создают коллекции к Рамадану, разбиралась «Газета.Ru».

Сейчас по тегу #hijabfashion в инстаграме доступно более 9 млн фотографий.

Во время двух последних Недель моды в Милане и Лондоне фотографии исламских девушек-блогеров попадали в объективы лучших фотографов и в аккаунты американского и итальянского Vogue.

В начале марта вышел первый номер Vogue Arabia с Джиджи Хадид на обложке. Компания Nike создала коллекцию спортивных хиджабов для мусульманских спортсменок. Эти факты лишь окончательно подтвердили тренд: исламская мода стала частью мировой.

Светятся изнутри

По словам дизайнера Екатерины Ковтунович, которая уже шесть лет живет в Дубае, у мусульманских женщин значительно изменились предпочтения в одежде. «Раньше, пять лет назад, когда я только делала первые шаги в Дубае как дизайнер, в исламской моде использовалось много камней, вышивок, кристаллов Swarovski, ярких цветов и резких для европейского глаза сочетаний. Сейчас наблюдается тенденция к минимализму: вы не увидите ярких красок и камней — скорее пастельные и бежевые тона, чистые фактурные ткани.

У молодежи популярно смешивать стили — элегантный крой абайи, кроссовки и веселую сумку со смешной надписью или картинкой.

Очень популярна многослойность: мусульманские девушки с удовольствием экспериментируют с одеждой обычных неисламских марок, надевая одну вещь на другую, что в сочетании с хиджабом дает интересные modest looks, особенно популярные в Нью-Йорке и Европе».

Как прошел 34-й сезон Недели российской моды в Москве

Тенденция к отделению исламской моды мировой модной индустрии в отдельное направление начала проявляться на протяжении последних пяти лет. Ниша долгое время оставалась свободной, несмотря на то что мусульмане были готовы тратиться на дорогую одежду.

«В 2013 году расходы потребителей в секторе мусульманской моды достигли $230 млрд, что составляет 11% от глобального рынка моды. По прогнозам, к 2019 году этот показатель приблизится к $488 млрд», — говорится в отчете Thomson Reuters.


Исламская мода завоевывает подиумы во всем мире

За пределами исламских стран об этом направлении всерьез заговорили на Форуме скромной моды в Турине в 2015 году. Тогда исполнительный директор Дубайского центра развития исламской экономики (DIEDC) Абдалла Аль-Авар подчеркнул, что отрасль становится не только важным элементом мировой исламской экономики, но и звеном мировой экономической системы. И оказался прав.

Публикация от Mariah Idrissi (@mariahidrissi) Сен 16 2016 в 4:17 PDT

Сейчас уже по всему миру в ведущих школах дизайна появилось направление исламской моды.

Совет по исламской моде и дизайну в Нью-Йорке (которому принадлежала идея ввести это нововведение) решил популяризировать особенности исламского стиля в модной индустрии и привлечь внимание ее главных представителей. По словам инициаторов, в современном мире само понятие исламской моды не должно ассоциироваться только с абайями.

«В индустрии имеется громадный спрос со стороны женщин, желающих одеваться скромно, при этом следуя последним тенденциям, и мусульманок, соблюдающих консервативные исламские принципы. Для этого и нужны мы», — рассказали в одном из интервью представители совета.

Мы работаем для вас

Исламская мода завоевывает подиумы во всем мире

Главные тренды мужской моды

Правда, о том, насколько уместно надевать в пост платье винного цвета или наряд, декорированный серебряными блестками, пришлось думать уже покупательницам.

Исламская мода завоевывает подиумы во всем мире

В начале 2017 года мусульманская мода захватила мир. На модных подиумах в рамках крупнейших Недель мод давно не было такого количества закрытых платьев в пол, рассчитанных, скорее всего, на скромных покупательниц с Ближнего Востока. Более того, наряды, соответствующие требованиям ислама, были показаны в рамках Лондонской недели благопристойной моды (London Modest Fashion Week), которая впервые в этом году проходила параллельно с Лондонской неделей моды.

«Благопристойная мода — один из наиболее быстро растущих сегментов модного бизнеса. Если учесть, что к 2030 году каждый третий житель Земли будет мусульманином, можно представить, насколько велики его перспективы», — заявила организатор мусульманского дефиле Романна Бинт-Абубакер. По ее словам, интерес к нарядам, соответствующим нормам шариата, сейчас проявляют приверженцы и других религий, которые предписывают закрывать тело больше, чем это принято на современном Западе.

В Москве исламскую моду от бренда дочери Рамзана Кадырова Айшат публика Firdaws тоже восприняла положительно. Показ состоял из 45 вечерних платьев в этностиле, изготовленных из бархата, шифона, шелка и французского кружева, украшенных полудрагоценными камнями. Критики, и российские, и западные, назвали показ одним из самых ярких событий Mercedes Benz Fashion Week Russia.

Несмотря на то что эксперименты с фасонами для блогеров и дизайнеров недоступны, придумать, как разнообразить коллекции, все-таки удается.

На новые идеи вдохновляют такие иконы стиля, как вторая жена шейха Катара Шейха Моза и иорданская принцесса Хайя Хуссейн.

Например, блогер Ascia AKF (@ascia_akf) публикует видео, где стилизует вещи, доступные в онлайн-магазине, в мусульманском стиле. Владелица бренда Haute Hijab Мелания Элтурк шьет хиджабы различных оттенков и экспериментирует с принтами. Екатерина Ковтунович экспериментирует с тканями.

«Наша самая популярная модель — это туники, вдохновленные силуэтом абайи. В качестве отделки мы используем саду (Sadu) — знаменитую ткань, из которой шьют арабские шатры. Сначала идея преобразовать мебельную ткань в модную была встречена очень неоднозначно. А сегодня министр счастья Арабских Эмиратов Охуд Аль Руми выбирает наш пиджак из саду для выступления в ООН».

Исходник: http://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2017/03/a_10599239.shtml

Модная исламизация

В российской исламской моде происходит все то, что происходило в российской светской 10–15 лет назад: импортозамещение, появление собственных сильных брендов, выход на мировую арену. С небольшими отличиями. Скорость — выше, перспективы — масштабнее, главные действующие лица — женщины.

То же можно сказать и об одежде, развешанной в шоу-руме. Восток, конечно, присутствует, но не восточный базар: цвета не кричащие, есть платья средней длины и приталенные, есть широкие брюки и очень современно выглядящие жакеты.

В ателье кипит работа. Через три месяца Рамадан, дамы по традиции будут покупать платья, нужно торопиться с новой коллекцией. В офисе работают только женщины, по национальности и вероисповеданию они отличаются: православные, мусульманки, иудейки. Главное в кастинге, как говорит Галина,— качество работы.

Галина Трошина — Bella Kareem

Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

Известно, что Галина — сибирячка, замужем, училась на экономиста, работала. В 2011 году приняла ислам и работу оставила, погрузившись в изучение арабского и чтение Корана. В 2013-м познакомилась с талантливым дизайнером из Казани Дилярой Садриевой и взялась помогать Диляре с развитием ее марки Bella Kareema. За несколько лет небольшой интернет-проект превратился в федеральную сеть из восьми магазинов — с представительствами в Казани, Грозном, Махачкале.

Компания серьезно занимается развитием: международные показы (на конкурсах мусульманской моды в Куала-Лумпуре и Лондоне), бренд-буки, розничная сеть… Учитывая, что бренд позиционируется в средней ценовой категории (средний чек — 10 тыс. руб.), такая стратегия явно рассчитана на длинный забег.

Хиджаб, пилотка, президент

«Представьте,— рассказывает Наталья,— что еще в начале нулевых у мусульманки, желающей одеваться в соответствии с традицией (а мусульман в России, только по официальным данным, 10%), было два пути: либо идти на рынок и покупать платья-абайи из Турции (главным образом черные), либо выкручиваться самой — пришивать рукава к купленным где-нибудь в Zara сарафанам, поддевать под летние платья душные водолазки».

Сегодня понятие «российская мусульманская марка одежды» укоренилось очень прочно — московский бомонд не успевает летать с одного модного показа на другой. Ольга Бузова фотографируется в хиджабе на показе чеченского дома моды в Грозном, Ксения Собчак посещает модное дефиле дизайнера из Махачкалы, Светлана Бондарчук едет на презентацию модельера из Нальчика в Галерее искусств Зураба Церетели…

Дизайнер Слава Зайцев (слева) с главой компании Firdaws Айшат Кадыровой во время модного показа на Mercedes-Benz Fashion Week Russia (март 2017 года). Фото: Reuters

За пределами России стали известны бренды Maleka (уже представлен и в магазинах Bosco) и Aset Айзы Джабраиловой из Грозного. Aset продается даже в Арабских Эмиратах, а там конкуренция на рынке modest fashion, безусловно, в разы выше.

Много историй успеха в сегменте масс-маркета. Например, у бренда Rezeda Suleyman, основанного в 2011 году братом и сестрой Сулеймановыми, сейчас уже 19 магазинов и 38 шоу-румов. Или другой пример — созданный тогда же дом моды Сахеры Рахмани. Сейчас компания тоже выходит на федеральный уровень, а начинался бизнес с 1 млн руб., одолженных у отца — эмигранта из Ирана, выпускника Московского текстильного института.

Исламская мода завоевывает подиумы во всем мире

Сахера Рахмани — Sahera Rahmani

Фото: Анатолий Жданов / Коммерсант

С 10 тыс. руб., полученных на развитие бизнеса от супруга, начинала основательница бренда HAYAT Гульнара Наруллина. «Прошло то время, когда мусульманские марки ютились в традиционных, не самых проходных точках продаж (в Москве это ТЦ “Радуга” на Таганской улице и ТЦ “Дубровка” на Шарикоподшипниковской),— гордится Наталья Нармин Ичаева.— Сегодня эти бренды на виду, владельцы придумывают все новые ходы для того, чтобы привлечь к себе внимание публики».


Гульнара Наруллина — HAYAT

Фото: Александр Петросян / Коммерсант

Другой enfant terrible мусульманской моды — бренд Zuhra Fashion.

Исламская мода завоевывает подиумы во всем мире

Поколение М

Международный фестиваль Islamic clothes в Казани (июнь 2013 года)
Фото: РИА Новости

По мнению директора Fashion Consulting Group маркетолога Анны Лейбсак-Клейманс, помимо осознания цивилизационных сдвигов марки руководствуются коммерческими перспективами: «Темпы роста у этого сегмента опережающие, нужно учитывать, что инвестиции, рассмотренные в долгосрочной перспективе, могут оказаться более рентабельными».


Перед российскими исламскими дизайнерами, таким образом, открываются прекрасные перспективы. Определенная опасность кроется в том, что большинство участниц рынка (а основные игроки здесь именно женщины) все-таки не воспринимают модную индустрию как главное дело жизни. В бурлящем море мусульманских марок каждый день появляются новые — и каждый день исчезают какие-нибудь из не самых новых: решив заняться бизнесом, женщины обнаруживают, что он отрывает слишком много времени от семьи.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Исходник: http://kavpolit.com/articles/modnaja_islamizatsija-37489/

Бельгийская трансформация

В 2011-м в Бельгии вышла книга социолога Феличе Дассето «Ирис и полумесяц». Уже тогда автор констатировал: в стране проживают 700 тысяч мусульман, половина из которых — в Брюсселе, что превратило бельгийскую столицу в главный город «Еврабии» (то есть Европейского союза, подвергшегося исламизации). По подсчетам ученого, к 2030 году большинство жителей Брюсселя будут мусульманами. Доля мусульманского населения по всей стране вырастет до 10 процентов.

Материалы по теме

Бельгия как несостоявшееся государство

Через год после публикации исследования в районный Совет брюссельской коммуны Андерлехт были избраны два представителя партии «Ислам». Один из них, Редуан Аруш открыто заявил о своих целях: «В долгосрочной перспективе, когда люди осознают, что исламские законы благоприятны для бельгийского народа, начнется путь к исламскому государству».

В том же 2012-м власти Брюсселя отказались от давней традиции ставить на центральной площади города живую ель — символ христианского Рождества. Ее заменили на некий арт-объект, отдаленно напоминающий елку. Администрация не скрывала: на это пошли, чтобы не оскорблять религиозные чувства мусульман. Критики этого решения подметили его особый символизм — рождественская елка была изгнана из города, где располагаются штаб-квартиры ЕС и НАТО.

Кстати, по данным мэрии бельгийской столицы, начиная с 2008 года самое популярное имя для новорожденных мальчиков в Брюсселе — Мухаммед.

Бытовое противостояние

Именно тогда, после теракта в Ницце и убийства католического священника прямо в церкви, совершенного исламскими радикалами, власти начали предпринимать какие-то меры — закрыли около 20 мечетей (из более чем двух тысяч, действующих в стране), где проповедовались экстремистские идеи, а также задумались о запрете на финансирование мечетей и молельных домов из-за рубежа.

Материалы по теме

Ислам как неизбежность

Но эти действия, предпринятые постфактум, слишком запоздали, считает основатель «Движения за Францию» и бывший кандидат в президенты страны на выборах 2007 года Филипп де Вилье. «Францию убивает терроризм. Куда более серьезная проблема — мы теряем свою идентичность», — написал он в книге «Зазвонят ли завтра колокола». По его мнению, то, что на протяжении многих лет власти закрывали глаза на исламизацию страны, может привести к гражданской войне.

На бытовом уровне эта война уже идет, и она только усиливается. Французы жгут приюты, предназначенные для приема мигрантов, расписывают стены мечетей и молельных домов оскорблениями.

Немецкий шариат

В июне этого года социологи из Университета Мюнстера (Германия), опросив проживающих в стране турок (граждан ФРГ), выяснили, что почти половина из них (47 процентов) согласна с утверждением: «Следовать постулатам моей религии для меня важнее, чем следовать законам страны, в которой я живу». Примерно столько же участников опроса заявили, что ислам — единственно истинная религия, а 36 процентов считают, что только ислам может решить существующие в обществе проблемы.

Еще в 2014-м, до миграционного кризиса, в немецком городе Вупперталь (земля Северный Рейн-Вестфалия) с населением 350 тысяч жителей появилась «шариатская полиция». Дюжина молодых «дружинников» патрулировала город, контролируя религиозную жизнь мусульман (городская община насчитывала в тот момент около 30 тысяч приверженцев ислама).

Материалы по теме

Европейцев учат следовать шариату

Во главе активистов стоял немец Свен Лау, принявший ислам и взявший имя Абу Адам. Патрульные проводили беседы с молодежью на улице, пытаясь уличить в употреблении алкоголя или табака и настойчиво объясняя местным жителям необходимость отказа от «вредных привычек» — посещения концертов, баров, ночных клубов и дискотек. Исламисты выкладывали в интернет видеоотчеты о проделанной работе.


Скандал вышел на общегосударственный уровень. Министр внутренних дел Томас де Мезьер напомнил, что законы шариата на немецкой земле власти не потерпят, и никому не позволят очернять доброе имя полиции. После этого инициативные молодые мусульмане прекратили патрулирование. Ну или перестали делать это в открытую.

Еще одна примета времени в Германии — покупка мусульманскими общинами бывших христианских церквей и соборов. Это произошло в Берлине, Дюссельдорфе, Гамбурге, Кельне и ряде других городов. По немецким законам, если здание, в том числе культовое, имеет историческую ценность, то его внешний облик менять нельзя. Кресты просто меняются на полумесяцы. В этой связи епископ Ганс-Йохен Яшке заявил: «Это. прямое поглощение христианства исламом».

Материалы по теме

Чужакам здесь не место

Противостоять исламизации страны пытаются активисты из движения Pegida (Патриотические европейцы против исламизации Запада). Однако даже самая массовая антиисламская акция, организованная 13 декабря 2015 года в Дрездене, собрала не более 25 тысяч человек.

Новая британская реальность

Впрочем, по некоторым данным, тихую и незаметную деятельность шариатские суды в Великобритании ведут аж с 1982 года.

Писатель считает, что очень скоро ислам взорвет европейское общество. «Исламисты, надо отдать им должное, храбро сражаются за то, во что верят. Я, к сожалению, должен признать, что у европейцев нет стимулов. Слово "свобода", за которое они раньше были готовы идти на край света и бороться, стало пустым звуком», — констатировал он.

Исходник: http://lenta.ru/articles/2016/10/20/europaislamisation/

Курс на Восток: мода в мусульманском мире

Как выглядит фэшн-индустрия за закрытыми дверями шариата

Когда в январе этого года Доменико Дольче и Стефано Габбана представили капсульную коллекцию хиджабов и абай, весь мир разделился на два лагеря. Кто-то посчитал, что это шаг в неверном направлении для моды, другие же поддержали инициативу Dolce&Gabbana и выразили свое восхищение их толерантным подходом. Но никто не стал отрицать, что это отличный рекламный ход, ведь одежда итальянского бренда пользуется бешеным спросом именно в восточных странах.

Но они были далеко не первыми дизайнерами, кто работал в данном направлении. Поль Пуаре очень любил облачать своих моделей в шаровары, туники и тюрбаны, равно как и Ив Сен-Лоран. В коллекции Victoria Beckham осень-зима 2011 хватает вариаций на тему мусульманских головных уборов. А бренды DKNY, Tommy Hilfiger, Oscar de la Renta, Mango и Zara выпускают капсульные коллекции к священному месяцу Рамадан.

Новые горизонты

Представители мусульманской fashion-индустрии — это не только выходцы из Ливана Elie Saab и Zuhair Murad. Джакарта, Дубай и Куала-Лумпур — это, соответственно Лондон, Милан и Париж в мусульманском мире, но помимо Недель моды в этих городах есть еще и множество дизайнеров, прославившихся далеко за пределами своей родной страны.

Sebastian Gunawan видит восточных женщин как инопланетных существ. Это отчетливо заметно в последней коллекции Treasure from the East. Они менее космические, чем у Андре Куррежа, но более земные, чем у Александра Маккуина.

Дизайнер Mireille Dagher известен не только на родине, в Ливане, но и далеко за ее пределами. Платья из коллекции haute couture надевали Брук Берк, Морена Баккарин, Трейси Эдмондс и Тэйлор Свифт.

Исламская мода завоевывает подиумы во всем мире

Увидеть различные исторические периоды можно в коллекциях Zareena. Древнегреческие богини в летящих платьях, девушки из 60-х в легкомысленных платьях-трапециях и огромных очках или фаворитки султана, Роксоланы в длинных платьях, щедро расшитых золотыми нитями, — каждый раз дизайнер максимально точно раскрывает выбранную эпоху.

Bernard Chandran не боится играть с фактурами и силуэтами: его коктейльным платьям присущи сложный крой и обилие декоративных элементов. Но он знает, что жизнь состоит не только из праздников, и предлагает проводить будни в комфортных свитшотах и коротких шортах.

Edmund Ser из Куала-Лумпура, ответственный за стиль томбой на Дальнем Востоке, не устает радовать поклонников женских брючных костюмов и деловой одежды.

Amina Al Jassim

Adnan Akbar и Amina Al Jassim, дизайнеры из Саудовской Аравии, делают упор на традиционную одежду: ведь любая другая здесь под запретом. Женщины обязаны носить хиджабы и абайи, порой щедро расшитые бисером, монетами и украшенные племенными знаками.

Maqdeem Al Naama

Катарские дизайнеры Maqdeem Al Naama и Selina Faroogui отходят от привычного черного цвета и предлагают разнообразить гардероб абайями пастельных тонов, которые продают через Instagram.

Мода на Востоке больше не тоталитарное явление. Хиджабы носят с косухами, а абайи — с Christian Loubutin, разбавляя образы массивными украшениями и огромными солнцезащитными очками. Блогеры на своем примере доказали, что можно адаптировать практически любой тренд под собственный стиль, даже в строгой религиозной среде.

Надира Абдул Куддус (Nadira Abdul Quddus) — влогер, которая рассказывает о десятке способов повязать на голову хиджаб, не пренебрегает лодочками на каблуке и яркими оттенками помад (от алого до зеленого). Помимо ведения канала на Youtube, она шьет платки и создает декоративные булавки к ним.

В блог Love Zahra заходят за очередной порцией вдохновения. Стиль Зары Сандберг очень демократичный — с аутфитами, которые есть в любом лукбуке мира. Центральными фигурами выступают кюлоты и джинсы-бойфренды, босоножки на шпильках и главные it-bags сезона.

Несмотря на то что Мелани Эльтюрк (Melanie Elturk) живет в США, она придерживается исламской традиции ходить с покрытой головой. Девушка основала Haute Hijab еще в 2010 году, став одной из первых блогеров-мусульманок. На этом сайте можно купить макси-платья, головные уборы и другую одежду, почитать о секретах стиля, но самое главное достижение Мелани — это умение миксовать хиджабы со стилем casual.

MuslimGirl — это настоящий гид по стилю и лайфстайлу для мусульманских женщин. Амани Аль-Кататбех (Amani Al-Khatahtbeh), основательница блога, поднимает важные вопросы, которые касаются веры, и чуть менее важные — о том, как разнообразить свой гардероб.

Александр Васильев несколько лет назад заявил, что грядет исламизация модной индустрии. И в чем-то он оказался прав. Шаровары от Balmain носят поголовно все иконы стиля, и какая it-girl еще не успела примерить на себя тюрбан? Можно, конечно, обозначить менее очевидные примеры, вроде доминирования oversize-вещей над сексуальными и откровенными. Но то, что мир моды движется по направлению к мультикультурализму, отрицать нельзя.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Исходник: http://www.elle.ru/moda/fashion-blog/kurs-na-vostok-moda-v-musulmanskom-mire/

Исламская мода завоевывает подиумы во всем мире

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.